Организация и проведение соревнований по блицспринту

Типовые Положения о проведении соревнований :

“УТВЕРЖДАЮ”
Заместитель руководителя
Москомспорта ( г. Москва)

_________________ А.Н. Пыжов
»___ марта 2010 г.

“УТВЕРЖДАЮ»
Президент РОО Федерация Блицспринта
_________ В.В. Худяков

12 мара 2010 г. «



ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении XXV городских соревнований по блицспринту среди коллективов физкультуры административных округов города Москвы ,
посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне


1. Цели: -развитие и пропаганда многоборья блицспринт - общедоступного средства гармоничного развития человека;
• выявление сильнейших спортсменов и лучших команд ;
• практическая подготовка к проведению дальнейших соревнований

2. Время и место проведения: Бег, настольный теннис ,блиц- шахматы : 16-17 апреля. Начало: 18.00 ;
18 апреля –начало в 10.00..в ГОУ СОШ № 403..
Адрес: Сиреневый б-р,20 .Проезд : ст. метро «Щелковская;
Плавание- 18 апреля – в «Доме плавания» МОЦВС. Начало : 16.00 ; Адрес : ул. Ибрагимова,32. Проезд : ст. метро «Партизанская»,тролл № 22 ,остановка : «улица Ибрагимова»
3. Руководство проведения соревнований осуществляет Москомспорт и Региональная общественная организация Федерация Блицспринта ,а непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию .

4. Условия проведения соревнований:
4. 1. К участию в соревнованиях по 4-х борью Блицспринт допускаются лица, независимо от места проживания и гражданства. Соревнования проводятся в личном зачёте среди участников следующих годов рождения :1992 и старше ;1993-95; 1996 и моложе годов рождения , а также участниц 1993- 94,и 1995 и моложе годов рождения Судейская коллегия может изменять границы возрастных категорий в зависимости от числа участников и участниц. Командное первенство- состав команды- 3 человека , не старше 1993 г.р., выступающих не менее, чем в двух возрастных категориях . Перед началом соревнований на мандатной комиссии предъявляются паспорта или свидетельства о рождении. Каждый участник или участница должны иметь ракетку и мячи для настольного тенниса. Каждая команда должна иметь 2 комплекта шахмат с доской из расчета на 4 участников команды Участник (участница) , выступающие в соревнованиях индивидуально должны иметь с собой также шахматы с доской.
4. 2. В случае неучастия в любом из видов программы , спортсмен может продолжить свое выступление, но его результат занимает строчку в итоговой таблице после последнего результата спортсмена, выступившего во всех видах программы блицспринта.


2.
5. ПРОГРАММА БЛИЦСПРИНТА
1) БЕГ- дистанция 100 м. ( при отсутствии условий судейская коллегия вправе
провести челночный бег 4 х 18 м ).Для детей 2003-2004 г.р. –дистанция: 3 х 6 м.
2) ПЛАВАНИЕ - дистанция 25 м вольным стилем.
3) НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС - игры состоят из одной партии до 11 очков или до 7 очков ( в зависимости от условий проведения), играющейся по стандартным правилам;
4) БЛИЦ-ШАХМАТЫ: - время игры на партию для каждого участника-5 минут. Правила стандартные .Для детей 2003-2004 г.р. – время игры 12 мин для каждого участника.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
6. 1. Личное первенство.
Победитель в блицспринте определяется по наибольшей сумме очков, набранных во всех 4-х видах программы.
За 90% побед, одержанных в соревнованиях по настольному теннису или блиц-шахматам, участнику начисляется 1000 очков. Стоимость одной победы, выраженная в очках, определяется по формуле : Х=1000:0,9 х N , где “N”- число игровых туров.
В беге на 100 м и в плавании на 25 м вольным стилем результат 16,0 с (18,0 с - для участниц) равен 1000 очкам. За каждую 0,1 с лучше (хуже) этого результата прибавляется (отнимается ) в беге- 14 очков, в плавании - 10 очков. Начиная с результата 23,2 с (25,2 с - для участниц), который в беге равен - 0 очков, стоимость одной десятой секунды в плавании уменьшается с 10 до 2 очков.
В случае, если число участников в возрастной группе превышает 8 человек, то по решению гл. судейской коллегии победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в видах программы блицспринта. При этом все игры проводятся по олимпийской системе с выбыванием после двух поражений. В случае равенства итоговых показателей учитывается количество 1,2, 3 мест ,занятых в отдельных видах программы. В двоеборье блицспринт победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в каждом виде программы. В случае равенства набранных очков , учитываются наличие 1,2, 3 мест и так далее, занятых в шахматах и беге.

6.2. Командное первенство:
Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых тремя членами команды независимо от пола в своих возрастных категориях (не менее 2-х). В случае равенства этого показателя, побеждает команда, имеющая в своем составе большее число призовых мест в личном зачете. При равенстве этого показателя побеждает команда, имеющая большее число 1-х мест, затем– 2-х .затем-3-х мест. В случае равенства всех показателей, побеждает команда , имеющая лучшее место в личном первенстве в старшей по возрасту юношеской группе, в крайнем случае- в старшей по возрасту группе девушек.

7. Награждение: победители и призёры соревнований в личном зачёте в своих возрастных категориях награждаются дипломами I, II и III степеней, а также призами и медалями. Победители и призеры в командном зачете награждаются кубками и дипломами.

8. Порядок и сроки подачи заявок: Руководители команд и все участники ,выступающие в личном зачете, должны подать предварительную заявку на участие в соревнованиях гл. судье соревнований В.В. Худякову по тел.8 903 000 8377 , e-mail :blitzsprint@list.ru. до 13 апреля 2010 г. Письменные заявки на участие, подписанные руководителем (представителем) команды, заверенные подписью и печатью врача и утвержденные руководителем командирующей организации и печатью подаются непосредственно перед началом соревнований в главную судейскую коллегию при

3.


регистрации. В заявке указывается: фамилия , имя участника; спортивный разряд,
звание; дата рождения ; административный округ, коллектив; дом. адрес с индексом; паспортные данные или данные свидетельства о рождении ( серия, номер, когда и кем выданы); допуск врача. Спортсмены без заявки с подписью и печатью врача к соревнованиям не допускаются. Дополнительная информация находится на сайте: www.blitzsprint.narod.ru
Дополнительные сведения сообщаются после подачи предварительных заявок.

9. Этикет. Все участники строго соблюдать все пункты Правил соревнований, не допускать грубостей по отношению к другим участникам, не допускать курения и употребления спиртных напитков в местах проведения соревнований.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИГЛАШЕНИЕМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

Организационный комитет.




«Утверждаю»
Председатель Оргкомитета,
Директор Шахматной школы А.Е.Карпова
___________________ В.И. Краюшкин

«___»____________ 2009 г.


«Утверждаю»
Президент Международной федерации блицспринта
___________________ В.В.Худяков

12 марта 2009 г
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Международных детско- юношеских лично- командных соревнований по БЛИЦСПРИНТУ
в программе XI Шахматной Олимпиады А.Е. Карпова «Дети Чернобыля»

1. Цели: -развитие и пропаганда многоборья блицспринт ( настольный теннис, блиц- шахматы, плавание и бег) - общедоступного средства гармоничного развития человека;
• выявление сильнейших спортсменов и лучших команд ;
• практическая подготовка к проведению дальнейших международных соревнований .
2. Время и место проведения: 28-31 мая 2009 г. ;Краснодарский край, г. Анапа, пос. Сукко-1, Всероссийский детско-оздоровительный центр «Смена»; спортсооружения – по назначению .Начало : 16.00
3. Руководство проведения соревнований возлагается на Международную федерацию блицспринта, а непосредственное руководство- н а организационный комитет и главную судейскую коллегию.
4. Условия проведения соревнований:
4. 1. К участию допускаются лица, независимо от места проживания и гражданства , подавшие в установленные сроки заявки .Соревнования проводятся в личном и командном зачёте среди юношей 1995, 1996, 1997-99 годов рождения, девушек 1995-1996, 1997-1998 г.р. Судейская коллегия может изменить границы возрастных категорий в целях равномерного распределения участников в группах. Перед началом соревнований на мандатной комиссии предъявляются паспорта или свидетельства о рождении , а также медицинские справки, разрешающие спортсменам участвовать в соревнованиях по бегу, плаванию, настольному теннису и блиц- шахматам.
4. 2. В случае неучастия в любом из видов программы , спортсмен может продолжить свое выступление, но его результат занимает строчку в итоговой таблице после последнего результата спортсмена, выступившего во всех 4-х видах программы блицспринта.
4. 3. Награждение победителей и призеров соревнований ; оплата двоим судьям командировочных, суточных , проживания и проезда производится за счет Фонда развития физкультуры и спорта «Восточный округ». Оплата проезда участников до места соревнований, суточных командировочных, проживания и питания осуществляется за счет самих участников и
командирующих организаций. Спортсооружения и инвентарь представляются администрацией ВДОЦ «Смена» бесплатно.
5. ПРОГРАММА БЛИЦСПРИНТА
1) БЕГ- дистанция 100 м
2) ПЛАВАНИЕ - дистанция 25 м вольным стилем.
3) НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС - игры проводятся по швейцарской системе или круговой системе и состоят из одной партии до 11 очков играющейся по стандартным правилам;
4) БЛИЦ-ШАХМАТЫ: - время игры на партию для каждого участника-5 минут. Игры проводятся по той же системе ,что и в настольном теннисе, по стандартным правилам .

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
6. 1. Личное первенство.
Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных во всех 4-х видах программы.
За 90% побед, одержанных в соревнованиях по настольному теннису или блиц-шахматам, участнику начисляется 1000 очков. Стоимость одной победы, выраженная в очках, определяется по формуле : Х=1000:0,9 х N , где “N”- число игровых туров.
В беге на 100 м и в плавании на 25 м вольным стилем результат 16,0 с (18,0 с - для участниц) равен 1000 очкам. За каждую 0,1 с лучше (хуже) этого результата прибавляется (отнимается ) в беге- 14 очков, в плавании - 10 очков. Начиная с результата 23,2 с (25,2 с - для участниц), который в беге равен - 0 очков, стоимость одной десятой секунды в плавании уменьшается с 10 до 2 очков.
6.2. Командное первенство:
Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых тремя членами команды независимо от пола в своих возрастных категориях . В случае равенства этого показателя, побеждает команда, имеющая в своем составе большее число победителей или вторых призеров и т. д. в личном зачете. В крайнем случае учитывается результат в личном первенстве среди старших юношей.
7. Награждение: победители и призёры соревнований в личном зачёте в своих возрастных категориях награждаются дипломами I, II и III степеней и медалями. За победу в командном зачете вручается Кубок и диплом 1 степени, команды, занявшие 2 и 3 место награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней . Тренеры команд- призеров награждаются дипломами .
8. Порядок и сроки подачи заявок: Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются по эл. почте:blitzsprint@list.ru (до 23 мая 2009 г.). Письменные заявки, заверенные подписью и печатью врача подаются непосредственно перед началом соревнований . В заявке указывается фамилия , имя , отчество ; число, месяц и год рождения, коллектив ( команда).
Дополнительные сведения сообщаются после подачи предварительных заявок.
www.blitzsprint.narod.ru
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИГЛАШЕНИЕМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ.


«Утверждаю»
Председатель Оргкомитета,
Директор Шахматной школы А.Е.Карпова
___________________ В.И. Краюшкин

«___»____________ 2009 г.


«Утверждаю»
Президент Международной федерации блицспринта
___________________ В.В.Худяков

12 марта 2009 г
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XI детско- юношеского лично- командного первенства России по БЛИЦСПРИНТУ
в программе Всероссийского шахматного фестиваля А.Е. Карпова .

1. Цели: -развитие и пропаганда многоборья блицспринт ( настольный теннис, блиц- шахматы, плавание и бег) - общедоступного средства гармоничного развития человека;
• выявление сильнейших спортсменов и лучших команд ;
• практическая подготовка к проведению дальнейших международных соревнований .
2. Время и место проведения: сентябрь 2009 г. ;Краснодарский край, г. Туапсе, пос. Новомихайловский , Всероссийский детский центр «Орленок»; спортсооружения – по назначению .Начало : 16.00
3. Руководство проведения соревнований возлагается на Международную федерацию блицспринта, а непосредственное руководство- н а организационный комитет и главную судейскую коллегию.
4. Условия проведения соревнований:
4. 1. К участию допускаются лица, независимо от места проживания и гражданства , подавшие в установленные сроки заявки .Соревнования проводятся в личном и командном зачёте среди юношей 1995, 1996, 1997-99 годов рождения, девушек 1995-1996, 1997-1998 г.р. Судейская коллегия может изменить границы возрастных категорий в целях равномерного распределения участников в группах. Перед началом соревнований на мандатной комиссии предъявляются паспорта или свидетельства о рождении , а также медицинские справки, разрешающие спортсменам участвовать в соревнованиях по бегу, плаванию, настольному теннису и блиц- шахматам.
4. 2. В случае неучастия в любом из видов программы , спортсмен может продолжить свое выступление, но его результат занимает строчку в итоговой таблице после последнего результата спортсмена, выступившего во всех 4-х видах программы блицспринта.
4. 3. Награждение победителей и призеров соревнований ; оплата двоим судьям командировочных, суточных , проживания и проезда производится за счет Фонда развития физкультуры и спорта «Восточный округ». Оплата проезда участников до места соревнований, суточных командировочных, проживания и питания осуществляется за счет самих участников и
командирующих организаций. Спортсооружения и инвентарь представляются администрацией ВДЦ «Орленок» бесплатно.
5. ПРОГРАММА БЛИЦСПРИНТА
4) БЕГ- дистанция 100 м
5) ПЛАВАНИЕ - дистанция 25 м вольным стилем.
6) НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС - игры проводятся по швейцарской системе или круговой системе и состоят из одной партии до 11 очков играющейся по стандартным правилам;
4) БЛИЦ-ШАХМАТЫ: - время игры на партию для каждого участника-5 минут. Игры проводятся по той же системе ,что и в настольном теннисе, по с

Регламент проведения соревнований

Регламент соревнований.
Всегда требуется знать сколько времени потребуется для проведения всего соревнования ( турнира ) и отдельных видов программ блицспринта. Практика показала , что на одну встречу в настольном теннисе в среднем необходимо :
1. Игра до 11 очков - 3 минуты ;
2. Игра до 7 очков – 2 минуты ;
3. Игра до 5 очков – 1,5 минуты.
Допустим, на 18 участников имеется 3 теннисных стола. Всего нужно провести по круговой системе 306 :2игр = 153 игры ( каждый участник должен встретиться с 17-ю соперниками ). А делим на 2,потому,что в игре все же участвуют 2 человека. На каждый стол придется по 51 игре. Умножим 51 на среднее время, необходимое, например, для игры до 7 очков. Получаем 102 минуты, или примерно 1 час 45 минут. Необходимо перед началом соревнований выделить 20 минут на разминку.
В блиц- шахматах тем же 18 участникам необходимо сыграть 17 туров. Каждый тур будет длиться в среднем 10 минут, так как играют два игрока и каждому дано по 5 минут на партию. Умножим 10 минут на 17 туров и узнаем, что для блиц- шахмат потребуется около 3 часов.
Таким образом, пишем в регламенте соревнований, что открытие соревнований по блицспринту в 9.30 ;начало разминки в настольном теннисе в 9.40. Начало настольного тенниса в 10.00, окончание- в 12.45. Начало блиц- шахмат в 13.00, окончание- в 16.00
Далее переходим на стадион или любую ровную и широкую тропинку , или асфальтовый тротуар возле спортзала, или в самом спортзале на случай непогоды размечаем сектор для челночного бега 4 х 18 метров ( результаты здесь наиболее близки к гладкому бегу на 100 метров ). Редко когда соревнования по бегу в блицспринте проходят на стадионах , в легкоатлетических манежах с 3-мя или 8-ю дорожками. Лучше денежные средства на эту аренду потратить на более необходимые вещи : цветную красивую ленту для разметки дистанции, яркие флажки для украшения соревнований и т.п. В основном в забеге стартуют по двое спортсменов. Значит наши 18 участников побегут в 9 забегах. В беге на 100 метров на один забег необходима максимум 1 минута ;- на 200 метров- 1,5 минуты. Обязательно выделяется время для разминки перед стартом. Пишем в регламенте: бег , например ,200 метров : разминка 17.00-17.20. Старт : 17.30. Окончание : 17.45.
Затраты по времени , необходимые для проведения соревнований по плаванию и бегу в общем равны между собой , так как человеку требуется в среднем примерно одинаковое количество секунд для проплывания 25 метров и пробегания стометровки . Даже мировые рекорды по плаванию на 50 метров и бегу на 200 метров находятся на рубеже 20 – 22 секунд. Собственно говоря, дистанции плавания и бега в блицспринте и подобраны по принципу равноценности, исходя из величины мощности мышечной работы и энергозатрат, необходимых для их преодоления. По этому принципу, например, установлена длина дистанций плавания и бега в морском многоборье ( соответственно, 400 и 1500 метров).
Необходимо только добавить время для дополнительного оформления медицинских справок у врача плавательного бассейна, для прохождения участниками необходимых формальностей в регистратуре, переодевания и нахождения в душевом помещении до и после заплывов. Бассейн – это учреждение, связанное со строгим соблюдением санитарно- гигиенических норм и правил безопасности на воде. Все лица, посещающие бассейн должны неукоснительно соблюдать внутренний распорядок, в частности, иметь с собой помимо плавок или купальника такие вещи как мыло, мочалку , шапочку и сменные резиновые тапочки.
Таким образом регламент соревнований в плавательном бассейне выглядит следующим образом: -построение в вестибюле бассейна- 18.00,при этом участникам еще раз напоминают о правилах внутреннего распорядка. 18.05 –18.30 : медсанчасть, раздевалка и душевое помещение. Начало разминки : 18.30. Старт : 18.50. Окончание 9 заплывов на 50 метров по 2 человека – 19.10. Подведение итогов соревнований по блицспринту и награждение 20.00.
Конечно же, можно еще сократить общее время , добавив еще 3 теннисных стола. И количество участников может быть при практически тех же затратах вдвое большим, если одновременно 18 спортсменов будут играть в блиц -шахматы , а другие 18 – в настольный теннис, после чего группы поменяются местами.

Рекомендации по определению победителя

Если количество участников больше 18 , то необходимо проводить полуфиналы, четверть финалы и так далее. В этом случае вначале проводятся плавание и бег ; далее, - либо по жребию, либо по полученным секундным результатам формируются составы отборочных игровых групп. После проведения игр в группах на шахматных и теннисных столах, судья или секретарь соревнований определяет сумму очков каждого участника и по наибольшим набранным очкам сильнейшие спортсмены переходят в следующий круг соревнований ( их количество определяется Положением о соревнованиях ). В зависимости от условий проведения количество участников финала может быть и менее 18. Например : соревнуются 50 человек : вначале бегут и плывут. Далее формируются 4 группы четвертьфинала по 12- 13 человек,( либо 8 групп по 6-7 человек). Оргкомитет определил, что выходят в полуфинал по 6 сильнейших спортсменов из групп в 12- 13 человек,(или по 3 из 6-7 ). Затем проводятся два полуфинала по 12 человек ( с выходом в финал по 6 лучших участников). Уже не надо еще раз плыть и бежать, играть дважды с кем-либо из соперником предыдущего круга ,-все имеющиеся результаты идут в зачет. После этого так же разыгрывается финал из 12 человек.
3. На спортивно- массовых праздниках, посвященных , например, Дню Города или Дню физкультурника , организаторы соревнований по блицспринту могут столкнуться с непредвиденными ситуациями. Самой распространенной является та, в которой участников очень много , а теннисных или шахматных столов с часами мало. К тому же, в распоряжении имеется недостаточное количество времени. Что делать ? Запустить всех в круговой турнир невозможно. В этом случае нужно выявить 8- 12 участников главного финала по наименьшей сумме мест, занятых в видах программы блицспринта. В плавании и беге старты проводятся как обычно, а вот в играх нужно оперативно провести отборочные этапы по олимпийской системе.
Допустим , участвуют 110 человек . Начинаем с настольного тенниса : первый тур – предварительный ,приводящий. к цифре 64, необходимой для олимпийской системы. Всем проигравшим в этом туре дается 9 место , после второго тура выбывает еще 32 участника – им дается 8 место ; после третьего тура, выбывает еще 16 человек, формально занявших место с 17- го по 32- е, но им дается 7 место. После 4-го тура следующие 8 проигравших получают 6 место, После 5-го тура еще 4 проигравших и занявших формально места с 5-го по 8-е получают 5 место. Добравшиеся до полуфинала 4 участника проводят игры за выход в финал и разыгрывают места четко с 1-го по 4-е.
Точно также проводятся блиц- шахматы. Затем, необходимо подсчитать занятые участниками места в плавании и беге. Для этого первым четырем результатам даются места четко с 1-го по 4-е, а далее, как и в играх, результатам с 5-го по 8-й дается 5 место, результатам с 9-го по 16-й дается 6-е место и так далее, то есть участники, чьи результаты формально заняли места с 65-го по 110-е, получают общее 9место. Это делается для того, чтобы плавание и бег были равноценны с игровыми видами при определении сильнейшего в блицспринте
Теперь остается только подсчитать сумму мест, занятых каждым участников в видах программы блицспринта, и по наименьшей сумме определить 8-12 главных финалистов, которые с удовольствием сыграют круговые турниры в играх Причем, им не нужно вновь бежать и плыть- их имеющиеся результаты переводятся в очки по таблицам. Победитель определяется по сумме очков, набранных во всех видах программы .

Определение победителя в командном первенстве .
Организаторы соревнований по блицспринту могут разными, заранее оговоренными способами определять результаты в командном зачете.
1. По наибольшей сумме очков , набранных участниками команды в личном первенстве .Состав команды : 3 или более человек . Например : участвуют 20 спортсменов из пяти коллективов( команд ); по условиям проведения состав команды 3 человека, хотя в некоторых коллективах есть и по 4 спортсмена , а в одном даже 5 Вначале по набранной сумме очков определяются результаты личного первенства, затем складываются три лучших суммы очков , набранных тремя лучшими членами каждой команды , и по общей итоговой сумме очков определяются командные результаты.
2. Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых тремя лучшими членами команды в личном первенстве в своих возрастных группах (не менее 2-х). В случае равенства этого показателя, побеждает команда, имеющая в своем составе большее число победителей или вторых призеров и т. д. в личном зачете. Что это означает на практике ? Когда проводятся детско-юношеские соревнования, то борьба за первенство идет в нескольких возрастных категориях ; например :
№ 1 - старшие юноши
№ 2 - младшие юноши
№ 3 – старшие девушки
№ 4 - младшие девушки
Члены команды «Луч» заняли следующие места в своих группах : в группе № 1 – первое, пятое ; в группе № 2 – семнадцатое ; в группе № 3 – никто от команды не участвовал ; в группе № 4 – третье. Складываем три наилучших результата из двух групп: 1 + 3+ 5 = 9.
Члены команды «Сокол» имеют несколько другой расклад занятых мест : в группе № 1- второе и четвертое ; в группе № 2 – третье ; в группе № 3 – десятое ; в группе № 4 – седьмое. Сумма трех наилучших занятых мест из двух групп : 2+ 4+ 3 = 9. Мы видим, что сумма мест одинакова у обеих команд, но у команды «Луч» есть одно 1- е место, а у команды «Сокол»- нет; поэтому «Луч» занимает более высокое место. Но вдруг выясняется, что команда «Старт» имеет сумму наилучших занятых мест равную 7. В чем же дело? Оказывается, в группе № 3 представители этой команды заняли первое, второе и четвертое места ; хотя в других группах члены команды вообще не выступали. Согласно условиям проведения соревнований команда «Старт» выступает вне командного зачета, так как имеет результаты только в одной группе.
Кстати, в нашей стране по сумме наименьших занятых мест определяются победители спартакиад среди коллективов физкультуры, средних общеобразовательных учреждений и т.д. и т. п.
3. В целях улучшения зрелищности соревнований по блицспринту командное первенство можно проводить в виде эстафеты. Пример : участвуют 4 команды по 4 человека. Вначале проводится , например , настольный теннис где команды встречаются друг с другом по круговой системе, Скажем, выходят команда «А» и команда «Б» к одному теннисному столу проигрышу в очках после прыжков, стартует участник, занимающий 2 место и так далее.
Так что же в нашем случае? Команда «А» стартует первой эстафету 4 х 100 метров , за ней через 9,2 секунды устремляется команда «Б» и далее через рассчитанные промежутки времени другие команды. Допустим, команда «В» одержала на 2 победы меньше , значит она бежит вслед за командой «Б» всего через1,3 секунды ( 2 победы умножим на 23 очка и делим на стоимость одной секунды – 35 очков). Здесь показан принцип организации командных соревнований такого типа.
Комбинация последовательности видов программы блицспринта может быть следующей :настольный теннис ,блиц- шахматы, плавание , бег : или , наоборот блиц- шахматы идут вначале, а заканчивается все в бассейне : кто коснулся в эстафете бортика бассейна первым тот и победил, тот и победил. Наглядно и очень зрелищно.
Точно так же могут проводится и состязания спортивных семей. Состав семьи может быть из двух ( папа и ребенок , мама и ребенок ) или из трех человек ( мама , папа и ребенок ).


E-mail: blitzsprint@list.ru

Хостинг от uCoz